Купить этот сайт

Секир-секьюрити, или Как исламофобия расползается по Поволжью и Уралу

На днях мне передали номер газеты «Наша версия» (№ 50 от 24.12.2012) со статьей Георгия Филина, озаглавленной «Секир башкир. Исламский сепаратизм переползает с Северного Кавказа в Поволжье». Статья сия сконструирована по лекалам откровенной лжи, для достоверности разбавленной наименованиями силовых ведомств – МВД, ФСБ, спецподразделения «Альфа», башкирских общественных организаций – «Всемирный курултай башкир», «Кук буре», «Фаляк», «Тарикат», фамилиями реальных личностей – генерал-лейтенанта А. Порядина, заместителя начальника УФСБ по Свердловской области И. Перевощикова, председателя совета по государственно-межконфессиональным отношениям при президенте Башкирии В. Пяткова, политзаключенного, заместителя председателя Исполкома Всемирного курултая башкир Ф. Ахметшина и других.

Как и было задумано, на эту очередную сенсационную «газетную утку» информационные агентства отреагировали вполне определенными откликами типа «Башкирские стрелки вышли на тропу войны – Башкортостан становится горячей точкой России». Вот так создается в России новый образ современного врага народа – «секир башкира», готовящегося сделать кому-то секир-башку в редеющих от беспощадной рубки башкирских же лесах.

 В камуфляже – значит, боевик!

 Первые же строки этого отвратительного опуса слуги государственного секьюрити могут повергнуть неискушенного читателя в шок. Как же иначе, оказывается, боевики в этой прекрасной своей природой и людьми республике завелись давненько:«Пять лет назад сенсацией стали просочившиеся в местную прессу фотографии из тренировочного лагеря в Бурзянском районе республики – на них местная молодёжь в камуфляже браталась с одиозными боевиками, а среди участников сборов мелькало лицо зампреда Всемирного курултая башкир Фанзиля Ахметшина».

Федот, да не тот! Как выяснилось в процессе суда над Ф. Ахметшиным, в те годы в Башкортостане действительно проводились сборы для подростков (чаще всего для так называемых трудных) и допризывной молодежи военно-патриотического характера в целях их подготовки к воинской службе в ВС России. Их организаторы – Госкоммолодежи Республики Башкортостан, комитеты по молодежной политике местных администраций с участием представителей военных комиссариатов. Подобные ежегодные мероприятия проходили по согласованию с администрациями городов и районов, а работники милиции были обязаны не только присутствовать в них, но и охранять порядок. А Ф. Ахметшин в сборах участвовал в качестве одного из лидеров молодежного движения. И сразу же придется уличить лукавого автора статьи в маленькой, но лжи: Ахметшин стал зампредом Исполкома Всемирного курултая башкир только летом 2010 года.

Фото: bashkorttar.ru

Мы никак не можем понять, где Г. Филин нашел башкирских боевиков, тем более одиозных, братавшихся с подростками, военными и чиновниками под бдительным взором местной милиции? Где документы, доказательства, решения судов? Их нет и не могло быть. Именно поэтому свидетель обвинения майор ФСБ Хаматов демонстрировал суду фотографию Ф. Ахметшина в камуфляже, считая это само по себе доказательством его причастности к экстремизму. Люди добрые, если вы по незнанию нравов местных ФСБ-шников купили камуфляжную форму и сфотографировались в ней, немедленно выбросьте их, иначе вас могут принять за экстремистов!

Террористы, или же жертвы террора?

Чтобы придать статье вес, автор упоминает события жаркого лета 2010 года: «Два года назад группа башкирских боевиков совершила вылазку на территорию Пермского края – о расстреле поста ГИБДД «Ирень» и убийстве инспектора ДПС писала в том числе и «Наша Версия». И это был первый случай в новейшей истории, когда за башкирские бандформирования взялись силы спецназа ФСБ, в том числе и легендарная «Альфа».

Я уже в своих предыдущих статьях писал о том, что летом того же 2010 года пермские милиционеры первоначально давали информацию, опровергающую нападение так называемых «башкирских боевиков» на упомянутый пост ГИБДД. Надо сказать, что по этому нашумевшему делу объективное расследование не было доведено до конца, так как преступление было списано на расстрелянных в лесу Архангельского района Башкортостана молодых мусульман Ильшата (у Филина он стал Ильпатом) Шафиева, Нафиса Шаймухаметова и Ирека Гайнуллина (у автора статьи – Гуйнуллина). Странно только то, что такое же безалаберное ошибочное написание имен и фамилий так же присуще башкирским силовикам, и из-за этого в судебном процессе над Ф.Ахметшином периодически случаются конфузы и недопустимые для юридической практики процессуальные нарушения. Что тут скажешь: почерк выдает автора за версту.

Вышеперечисленные жертвы спецоперации названы автором статьи «кровожадными террористами», но в республике не было ни одного человека, пострадавшего от их рук или действий. Не было и суда, где была бы доказана их виновность и по нападению на пост ГИБДД в Суксунском районе Пермского края. Кажется, абсурд свершившегося неправосудия заставил силовиков передать тела убиенных их родственникам. А ведь настоящие террористы по законам нашего государства не имеют права на личную могилу. Делайте, мои дорогие сограждане, выводы сами…

Башкирские экстремисты – кто они?

Да, тогда, летом 2010 года, в Республике Башкортостан присутствовало спецподразделение «Альфа», но оно никаких башкирских бандформирований не смогло обнаружить вследствие их полного отсутствия. Но они по указке местного УФСБ все-таки провели громкое задержание того же Фанзиля Ахметшина, уехавшего в родное село на сенокос. Но тогда ни «Альфа», ни местные госсекьюрити не смогли предъявить ему каких-либо обвинений и были вынуждены отпустить его восвояси, что дало Ф.Ахметшину возможность продолжить свою «антигосударственную деятельность» по защите молодого поколения от алкогольного, табачного и наркотического дурмана. Да, только еще он не ведал того, что где-то в сейфах спецслужб уже дожидался своего часа «Х» 1,4 г опия марокканского происхождения…

Следующая ложь господина Филина: «Ахметшина взяли под стражу вместе с двумя наиболее ярыми «оппозиционерами» (так они предпочитают преподносить сами себя) – Ильгизом Юсуповым и Рашидом Ялаловым».

Стоит отметить, что уголовные дела всех трех названных граждан не имеют абсолютно ничего общего и по содержанию, и по месту, и по времени предъявленных им обвинений, кроме одного – все они плохо пахнут правоохранительным фальсификатом. И.Юсупов – правозащитник, известный в Башкирии своими выступлениями против высокопоставленных коррупционеров, а Р. Ялалова, депутата Юматовского сельсовета, обвинили в попытке получения взятки в весьма темных и загадочных обстоятельствах. Так или иначе, в этих делах явно выступают следы, оставленные спецслужбами.

Быль о генерале-охотнике, не сумевшем поймать башкирскую банду-невидимку

Далее Г.Филин приступает к изложению претендующей на сенсацию информации о некоей совместной спецоперации внутренних войск МВД и ФСБ против башкирских националистических формирований: «Спецоперацию провели настолько незаметно, что узнали о ней лишь через неделю после её завершения, поведал о неудачной охоте на боевиков командующий войсками Уральского регионального командования внутренних войск МВД генерал-лейтенант Александр Порядин. Со слов Порядина, оперативники ФСБ получили информацию, что бандформирования из Башкирии организовали на границе с Челябинской областью тренировочный лагерь. О том, что желающих потренироваться в умении стрелять и взрывать было не так уж мало, можно догадаться хотя бы потому, что чекисты на этот раз решили не действовать в одиночку и привлекли к операции коллег из внутренних войск. Но пока силовики согласовывали детали спецоперации, они упустили время: башкирские партизаны успели покинуть территорию лагеря. Сейчас их ищутна территории соседних Пермского края и Челябинской области».

Но, похоже, эти сведения являются очередной информационной провокацией. Вы можете убедиться в этом, посмотрев видеоинтервью генерала А.Порядина, данный им журналисту информационного агентства «Новый регион» Максиму Бородину 7 декабря 2012 года в г.Екатеринбурге (Источник: «Военный апокалипсис: исламская атомная бомба, «желтая» угроза и «пятая колонна» внутри России» http://www.nr2.ru/). Привожу дословный отрывок из данного интервью, сохранив стилистику диалога.

«А.Порядин. Нужно остановить рост этого неприятного потенциала, который называется экстремизмом и исламским фундаментализмом. Его нужно остановить в зачатке, иначе расползется. Пример вы явно видите на территории Татарстана.

М.Бородин. Башкирии.

А.П. Башкирии, да и здесь уже много проникновения и всяких моментов.

М.Б. Мне доводилось слышать о том, что в Башкирии конкретно рост национализма стал настолько высоким, что вплоть до того, что спецподразделениям приходится проводить там военные операции.

А.П. Ну вот, информация была, мы проверили одну информацию буквально в понедельник.

М.Б. Про Башкирию?

А.П. На границе, рядом.

М.Б. И…

А.П. Ну, нет результатов. Я выбрасывал свои силы специального назначения совместно с органами ФСБ для поисковых мероприятий.

М.Б. А что случилось?

А.П. Ну, мы имели информацию, что, якобы, там какие-то непонятные силы создались, кто-то стреляет, кто-то обучается.

М.Б. Именно со стороны башкир?

А.П. Ну да, с той стороны, ближе.

М.Б. Ближе с той стороны некие бандформирования, да?

А.П. Ну, что-то такое было подобное».

Что можно сказать, исходя из этой беседы журналиста с высокопоставленным генералом? Мне она живо напомнила русскую народную сказку про Иванушку-дурачка. Ему ведь тоже дали задание: «Иди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что». Разве не так: кто-то где-то стрелял, кто-то чему-то обучался, не то с этой, не то с той стороны, не то дальше, не то ближе. Не то в Челябинской области, не то в Пермском крае. Неизвестно кто, но известно точно – это «секир башкиры», которых ушлые журналисты успели прозвать «башкирскими стрелками». Вот какая славная историческая тенденция – сначала стрелки были латышскими, потом – ворошиловскими, а теперь стали башкирскими.

Господин Филин пытается по-своему объяснять неудачу силовиков по поимке мифического отряда башкирских стрелков: оказывается, «у двух ведомств пока не было опыта проведения согласованных рейдов на территории мирной республики, но опыт – дело наживное». Так где все же проводилась спецоперация – в Башкортостане, Челябинской или Свердловской области? Означает ли сие признание, что сезон охоты на «секир башкир» не закрыт?

 Если тебе мусульманин имя…

 По Филину, не стоит огорчаться этой неудачной охотой, ведь «одно дело гоняться за несколькими вооружёнными отморозками, и совсем другое – преследовать сотню хорошо экипированных и обученных террористов». Похоже, что у господина Филина очень развитые экстрасенсорные способности – он на расстоянии может определять не только национальность террористов, но и их численность и даже экипировку.

Более того, у автора статьи имеется такая информация, о которой мы, живущие в Башкортостане, даже не подозреваем: «За последние годы число экстремистских организаций в Башкирии выросло многократно: если раньше деятельность спецслужб ограничивалась обузданием не в меру активных сторонников движения «Кук буре» («Небесные волки»), то сегодня в республике действуют не менее влиятельные, но гораздо более радикальные «Фаляк» и «Тарикат»…Несанкционированные митинги и пикеты, заканчивающиеся массовыми драками с полицией, способствуют популярности организации среди молодых отморозков. Функционеры из «Фаляк» и «Тарикат» также организуют митинги, переходящие в массовые побоища».

Стоит отметить, что если «Кук буре» — молодежная организация правозащитного толка, то «Фаляк» и «Тарикат» — обычные, традиционные, чисто религиозные организации, и они не признаны экстремистскими, иначе были бы запрещены. Да, можно припомнить одну уголовную историю, когда в 2008 году был осужден обвиненный в экстремизме УФСБ по РБ имам МРО «Фаляк» Саид Байбурин. В его автомашину тогда так же были подброшены взрывчатка и наркотики, но сии «вещественные доказательства» суд не признал принадлежащими обвиняемому. Знакомый почерк, не правда ли?

«Тарикат» — как говорит само название общества, проповедует суфизм. Но неграмотным в религиозном отношении башкирским чекистам все равно – что тебе суфизм, что – салафизм, ведь все эти слова из одного – арабского корня, значит – они чужие, враждебные. Если так будет продолжаться дальше, то человека начнут преследовать только потому, что он является мусульманином. А что касается массовых побоищ – это всего-навсего плод больного воображения исламофоба Филина. Алхамдулиллахи шукур, жили и живем в республике, где не совершаются преступления против личности по национальным или религиозным мотивам.

 И это все о нем?

 Заключительная часть статьи Г.Филина посвящена Фанзилю Ахметшину. После ознакомления с этими виршами, если бы я не был так близко знаком с Фанзилем, у меня могло сложиться абсолютно другое представление о нем. Остается только одно – беспощадно разоблачать таких «акул пера», как господин Г.Филин.

Первые же филинские строки о нем настолько абсурдны, что в эту чушь может поверить только сумасшедший: «Говорят, что «Кук буре», «Фаляк» и «Тарикат» распустились буйным цветом на деньги, которые вливал в эти структуры сидящий в тюрьме Фанзиль Ахметшин. А он, в свою очередь, получал их от весьма высокопоставленных башкирских политиков и бизнесменов».

В связи с этой наглой ложью вынужден признаться перед соотечественниками в том, что сегодня оставшаяся без кормильца семья Ф. Ахметшина с тремя малолетними детьми попала в трудное положение. Я этому автору-мизантропу предложил бы побывать в квартире Ф.Ахметшина, или, по крайней мере, попросить поделиться сведениями о «богатствах» этой семьи у тех же башкирских ФСБ-шников, проводивших там обыск. Но что лжецу и провокатору Филину детские слезы, ведь у него, как и у фальсификаторов уголовного дела, ледяное сердце, грязные руки и воспаленные мозги. Если бы написанное им соответствовало истине, он не преминул бы назвать поименно тех самых высокопоставленных башкирских политиков и бизнесменов, которые «выпестовали» башкирских ваххабитов.

Далее приведу еще одно голословное и не соответствующее реальности утверждение автора клеветнической статьи: «Но пять лет назад терпение правоохранителей лопнуло – после того, как появились подтверждения связей Ахметшина – на тот момент главы молодёжного отделения Духовного управления мусульман Башкирии – с боевиками из Узбекистана».

Насколько мне известно, УФСБ по РБ не предъявляло Ф. Ахметшину подобного обвинения, так как он никогда не ездил в Узбекистан, да и в то время он только начинал приобщаться к Исламу с соблюдением его правил и требований. А узбекских боевиков в Башкортостане еще никому не удавалось обнаружить. Так что, они – такие же невидимки, каковыми являются обитающие в башкирских лесах бандформирования. Может быть, УФСБ по РБ попало под влияние каких-то мистических сил, так как дело Ф.Ахметшина вообще изобилует всякими небылицами, превращениями, предсказаниями и предвидениями, обратным отсчетом времени, почти галлюциногенным перемещением в пространстве и времени и прочим мистическим бредом. Вот один из таких примеров: свидетель обвинения, майор ФСБ Т. Хаматов пытался доказать суду, что, якобы, Ф. Ахметшин никогда не был заместителем председателя молодежного комитета Духовного управления мусульман Башкортостана, ссылаясь на то, что муфтий ДУМ РБ Нурмухамет хазрет не признал оттиск печати и свою подпись на командировочном удостоверении, выданном Ф. Ахметшину. А журналист Филин с подсказки тех же чекистов возвел Ахметшина в главу этого самого молодежного комитета. Разве в этом вы не видите мистических превращений реальных вещей в иллюзорные или ложные?

Следующее утверждение Г. Филина точно также не подтверждено никакими документами, вещественными доказательствами и свидетельскими показаниями: «В уголовном деле, которое в настоящее время рассматривает суд, собраны факты приобщения Ахметшиным школьников к идеям ваххабизма под видом «уроков нравственности», распространение запрещённой литературы в общежитиях БГУ. У Ахметшина всегда водились деньги, и он ими охотно делился с нуждающимися школьниками и студентами. Вопрос, на который следствие так и не смогло ответить: откуда у него брались эти деньги?»

А что выяснилось в суде на самом деле? Действительно, свидетель обвинения, начальник 2-го отдела УФСБ по РБ по борьбе с религиозным экстремизмом Т. Хаматов на голубом глазу «доказывал» суду, что вся общественная и культурно-массовая деятельность Ф. Ахметшина среди молодежи, его участие в организации проводимых совместно с государственными и муниципальными органами военно-патриотических сборов, спортивных соревнований, конкурсов, в общественном движении за трезвый образ жизни и прочих мероприятиях было лишь прикрытием для пропаганды ваххабизма и вербовки членов в свою не существующую на самом деле экстремистскую организацию. При этом суду предъявлены лишь сами обвинения, построенные фактически на одних предположениях и догадках. Таким образом, УФСБ и прокуратура Башкирии на полном серьезе считают, что для осуждения человека достаточно их подозрений и предположений. Вам, уважаемые читатели, это не напоминает дух полузабытых процессов против «врагов народа» в 30-х годах прошлого века? Ладно еще из Ф.Ахметшина не успели сделать турецкого шпиона, хотя кое-кто уже попытался публично обвинить его в установлении связей с международными террористами.

Все подобные измышления об организации и финансировании Ф. Ахметшиным лагерей боевиков, о создании в городах Башкирии «боевых ячеек», о пропаганде выхода республики из состава России, сборе им у местных политиков и общественных деятелей письменных заявлений о необходимости построения в Башкирии исламского государства и введения норм шариата в судебную систему, о привлечении ваххабитов к работе Всемирного курултая башкир, как говорится, ломаного гроша не стоят.             

И, напоследок, еще раз о деньгах Ф. Ахметшина. «Есть сведения о том, что отряд, ускользнувший от совместного рейда спецслужб и внутренних войск, также взрастил Ахметшин – причём на турецкие деньги», — утверждает борзописец Г. Филин. Ври, да не завирайся, говорят в народе. Фанзиль Ахметшин никогда человеком богатым не был. Он вырос в трудолюбивой семье простых сельских жителей, отец умер от болезней еще лет 20 тому назад, а пятеро осиротевших детей вырастила его мама – сельская учительница. Мне кажется, что такое навязчивое представление приспешников спецслужб о богатстве Ф. Ахметшина порождено их недоумением: как же это ему и его единомышленникам-мусульманам за столь короткое время удалось собрать немалую сумму для оказания братской помощи голодающим детям сомалийских беженцев? И, кажется, им просто-напросто недоступна и непонятна та простая истина, что только добро, сотворенное твоими искренними намерениями и действиями, способно преумножать добродетели и в душах других людей, и в собственном сердце.

А что касается зла – оно уже содержится в самом заголовке грязнейшей статьи Г. Филина, так как он сам по себе наносит оскорбление любому гражданину башкирской национальности. И сам заголовок, и насквозь лживое содержание статьи не могут не возбуждать неприязни к башкирам вообще, к их общественным организациям, и поэтому автор и издатель этого грязного пасквиля достойны привлечения к уголовной ответственности по статье 282 Уголовного кодекса РФ по признакам возбуждения ненависти либо вражды, а равно унижения человеческого достоинства. И не стоит забывать, что неправедные дела всплывут и через сорок лет, справедливость восторжествует, а за совершенную подлость, тем более сознательно и умышленно, воздастся человеку по полной мере и в мире ином.

Валиахмет Бадретдинов,
общественный деятель, публицист

4 коммент. к “Секир-секьюрити, или Как исламофобия расползается по Поволжью и Уралу”

  • Ильгиз Юсупов | 19 Февраль, 2013, 23:54

    Вы знаете, на указываемую публикацию мне указали друзья. После прочтения «Секир Башкир», у меня было странное смешанное чувство — с одной стороны, я понимал, что статейка эта написана явно человеком недалеким и несущим откровенную чушь. С другой, я испытал некое недоумение, ну знаете, когда сталкиваешься с откровенной ложью, несколько теряешься, возможно испытывали такое чувство.
    Хочу поблагодарить Валиахмета Бадретдинова, за объективность в оценке событий. Я лично не знаком с Ялаловым и Ахметшиным (во всяком случае, не общался с ними), но что-то мне теперь подсказывает, что это честные и замечательные люди.
    Спасибо!
    По поводу «исламского сепаратизма», ненависти к представителям какой-либо веры (сам я атеист), то можете заглянуть в мой аккаунт на Фейсбуке — http://www.facebook.com/vladislav.yusupov
    среди моих друзей столько священнослужителей (всех основных конфессий) и я так часто веду с ними беседы на страницах своего блога, что обвинять меня в подобном — по меньшей мере, недальновидно.
    Истерический оттенок заказной статейки, конечно, привлекает кратковременное внимание, но отпугивает здравомыслящих граждан, а таких в последнее время становится все больше. 

    P.S. Вы всерьез полагаете, что ФСБ будет поддерживать работу столь бредовой писанины? Не думаю. Скорее всего, это обычные недалекие люди. Ну или ФСБ здорово подставилось, доверившись таким людям и выставило себя в крайне невыгодном свете.

    P.P.S. Еще раз спасибо, жду адекватных собеседников у себя в блоге. Надеюсь, администрация сайта не будет против такой рекламы. Для подтверждения того, что комментарий был написан мной — выложу линки у себя в блоге на данную статью. 

  • Ильгиз Юсупов | 22 Февраль, 2013, 15:14

    Подал на авторов публикации «Секир-Башкир» в суд.

    Подробности здесь — http://www.facebook.com/photo.php?fbid=552534458114704

    кроме этого, были обращения в ФСБ РФ, с требованиями провести проверку на наличие в указанных статьях предмета разжигания нац.розни

    Модератор имеет право на публикацию на данном сайте в полном объеме — я не против такого решения, если оно будет иметь место.
    спасибо.

  • halkhuze.ru | 21 Март, 2013, 19:06

    Башҡортостаныбыҙҙа ниндәй яңылыҡтар, үҙгәрештәр бар? Ниндәй мәғлүмәттәрҙе дәүләт етәкселәре һөйләп еткермәй? Нимә тураһында республиканың бер генә ваҡытлы матбуғат баҫмаларында ла яҙмайҙар? Ошо хаҡта фәҡәт «Халыҡ һүҙе» гәзитендә уҡый алаһығыҙ! «Халыҡ һүҙе» — бары тик хәҡиҡәтте еткереүсе, һатылмай торған гәзит!
    Сайт: halkhuze.ru
    Вконтакте: vk.com/public45700280
    Почта: halkhuze@mail.ru

  • orenkomp.ru | 28 Июль, 2015, 19:33

    России новый образ современного врага народа – «секир башкира», готовящегося сделать кому-то секир-башку в редеющих от беспощадной рубки башкирских же лесах.

Оставить комментарий или два



© 2017 Башкирский вестник. Права защищены.
При любом использовании материалов сайта ссылка на bashkorttar.ru обязательна.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей.
Редакция не несет ответственности за оставленные комментарии.
Письма и статьи принимаются по адресу: info@bashkorttar.ru
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100